Мебельные аферы

Оцените статью:
1 звезда2 звездочек3 звездочек4 звездочек5 звездочек (Оценок нет)
Загрузка...

Для большинства из нас покупка мебели – это ответственное дело, не секрет что она и стоит немало. И тем, кто собрался обновить интерьер нужно знать, как защищаться от мошенников и недобросовестных продавцов.

Основная схема мебельных афер предельно проста. Открывается веб-сайт с рекламой компании, клиенты начинают звонить и оставлять заявки. Приезжает замерщик-дизайнер, который уговаривает клиента прямо на месте заключить договор и внести предоплату. При этом цена как правило бывает ниже среднерыночной для того чтобы побудить клиента к оплате на месте. После этого представитель компании просто исчезает, сайт закрывается или же переезжает на другой домен.

Мошенники не спят

Впрочем, бывает, что компания исчезает не сразу, а постоянно находит причины, по которым не может доставить вам мебель. Проходят дни, недели, месяцы и за это время набирается немало клиентов, внесших предоплату. И только тогда, прихватив с собой солидный куш, аферисты умывают руки.

Ну а если фирма оказывается честной, но по каким-либо причинам затягивает доставку, вы вправе требовать компенсацию. В договоре должны быть прописаны неустойки, которые компания несет перед клиентом за срыв сроков изготовления мебели. Размер неустойки определяется законом, а не компанией. По закону за один день просрочки услуги клиенту выплачивается 3% от ее стоимости, а если речь идет о товаре, то 0,5%. На бумаге компания способна легко превратить изготовление мебели из услуги в товар, так что внимательно читайте формулировки в документах, от них зависит размер неустойки. Существует позиция, в которой компания обязуется изготовить мебель, а изготовить – подразумевает действие, соответственно это выполнение услуги.

Для надежности заказывать мебель лучше в крупных компаниях, владеющих собственным производством. Такие фирмы дорожат репутацией, но будьте внимательны – нередки случаи, когда мелкая неизвестная фирма позиционирует себя как дилера большой компании и работает под ее брендом, не имея с этой торговой маркой ничего общего.

Не стоит доверять дешевым магазинам

Еще одна популярная уловка – подмена изделия. На стенде вы видите красивый, качественно сделанный шкаф, а домой привозят вроде бы такой же, но сделанный из более дешевых материалов. На самом деле клиент просто может не отличить, к примеру, глянцевую окрашенную панель от панели-пленки. Они похожи, но это совершенно разные по стоимости материалы. Если у вас есть хотя бы малейшие сомнения по поводу качества привезенной мебели, не спешите ставить подпись в акте выполненных работ, особенно если представители компании уговаривают расписаться побыстрее, ссылаясь на занятость или поздний час. Это верный признак того, что с заказом не все в порядке.

Если производитель не представит все необходимые документы в срок или проигнорирует требования о проведении экспертизы, вы можете обращаться в суд. В подобных разбирательствах самым важным документом является договор с фирмой. Поэтому еще в момент его подписания позаботьтесь о том, чтобы в нем подробно указали все характеристики мебели: материалы, а главное – размеры. Мебель относится к категории дорогостоящих товаров и товаров длительного пользования, соответственно если вы заказали мебель, вам ее привезли, и она не подошла по размерам, то права на возврат не предусматривается. И как бы вы ни доверяли менеджеру компании, проконтролируйте, чтобы все оговоренные детали вашего заказа были отражены не только в договоре, но и в приложениях к нему, иначе велика вероятность, что вы получите совсем не то, что хотели. И это будет исключительно ваша вина.

Не останьтесь в дураках!

 Другие статьи из категории «Дом»