Фирма Adidas возвращается на родину, переводя производство в Европу
Фирма Adidas возвращается на родину
Руководство фирмы Adidas заявило о переносе части производств из Азии обратно в Европу. Официально озвучена причина – продукция должна быть ближе к покупателю. Станет ли немецкая фирма первой ласточкой, вернувшейся из теплых краев, потянутся ли за ней другие?
Формат производства, возвращаемого в Германию и другие европейские страны, будет изменен, приближен к покупателю максимально: цеха разворачиваются в больших магазинах. Современное оборудование гибко настраивается на производство нужной модели; пошив единичных экземпляров или небольших партий вполне экономически оправдан. Будет снят вопрос больших и малых размеров. Мужские кроссовки большого размера или одежду для спортивной команды можно заказать в индивидуальном порядке.
Фабрики при магазинах – это один из способов оживить интерес к бренду. Пик популярности бренда пришелся на 70-е годы прошлого века, а в 1979 году спортивную амуницию стал закупать СССР, и успех импортной одежды и обуви был колоссальным. За символикой Адидас гонялись, стояли в очередях; это был из первых брендов, которые стали мастерски подделывать не только в Китае, но и в «подпольных» цехах на территории Союза.
Стратегия компании
В последующие десятилетия марка Адидас заняла нишу средней и недорогой ценовой категории, а в условиях кризиса руководство вынуждено сокращать производство. Но в 2015 году можно наблюдать ажиотаж в фирменных магазинах Adidas, очереди за определенными типами продукции. Это еще результат применения еще одного приема брендинга, который заключается в выпуске капсульных коллекций.
Если фабрики при магазинах призваны максимально удовлетворить спрос, не оставить без покупки ни одного посетителя, то капсульные коллекции должны привлечь внимание, создать неудовлетворенный спрос. Фирмы оценили роль дефицита, как двигателя торговли, и успешно работают в этом направлении. Могут ли быть дефицитом мужские кроссовки в современном европейском городе? Да – если это вещь из капсульной коллекции, по доступной цене, но эксклюзивная, отмеченная не только знаком бренда, но и именем известного кутюрье.
Капсульная коллекция – это продукция, выполненная по разработкам приглашенных дизайнеров, так называемые коллаборационные модели. Предприятия, продвигающие стрит-моду, приглашают дизайнеров из домов высокой моды, и делают по их проектам небольшие партии изделий. Капсульная коллекция – это ограниченный тираж, ограниченное время продаж и ограниченная территория продаж. Зато информация о готовящейся капсульной коллекции распространяется широко, привлекает максимальное внимание. В результате возникают очереди, в которые молодежь выстраивается с ночи.
Один из примеров – совместная модель Adidas Originals и J Barbour & Sons, мужские кроссовки из замши и кожи, эффектные и удобные.