Как учитель должен общаться с учениками?

Оцените статью:
1 звезда2 звездочек3 звездочек4 звездочек5 звездочек (1 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...

Известно, что конечным этапом педагогического воздействия в учебно-методической деятельности преподавателя является опрос студентов. Чтобы этот завершающий этап работы был эффективным, результативным, творческим, активизировал студента-собеседника, надо помнить, что содержание вопросов должно быть вербально правильно оформлено (сформулировано).

Как учитель должен общаться с учениками?

Учитель

Это даст нашим воспитанникам возможность самоутвердиться, что облегчит решение своей задачи. И важную роль в регулировании этого «финишного» разговора играют реплики. Их можно разделить на те, что творят, и разрушающие. Творческие реплики — это предупреждающие, успокаивающие, одобряющие, уточняющие, констатирующие или те, что разъясняют. Проиллюстрируем кратко каждую в частности.

Предупреждающие: «Давайте не будем рассматривать все проблемы сразу!». Успокаивающие: «Ошибиться может каждый, и мы с вами — не исключение!». Положительные: «Вы так хорошо все доказали!». Уточняющие: «Не могли бы вы объяснить свою позицию по …», «Вы действительно разделяете эти мысли …?». Констатирующие: «Итак, наши мнения совпали!». Разъяснительные: «В этом вопросе ваша точка зрения немного расходится с моей, потому что …».

Как учитель должен общаться с учениками?

Учитель

Разрушительные реплики – это провоцирующие, скептические, те, что ожесточают, угрожающие, поучающие, те, которые не приводят к конструктивному общению, отводят от решения поставленной на занятии проблемы. Эти реплики не только не способствуют продвижению к истине, но и серьезно затрудняют разговор, создают атмосферу противостояния (особенно часто такое случается, когда преподаватель очень молодой и хочет установить свой авторитет менторским, а не интеллектуальным или партнерским методом). Отметим виды разрушительных реплик.

Примером может быть диалог: «Если бы Вы были моим сыном/дочерью, я бы отдал Вас учиться не в университет, а в ПТУ или на станцию обслуживания автомобилей крутить гайки!», на что студент может ответить: «Я бы с удовольствием стал Вашим сыном/дочерью». Очень опасны угрожающие реплики типа: «Если Вы будете так некорректно себя вести, то мы ни о чем не договоримся!». Эта угроза не будет продлевать общение.

Для того чтобы сознательно использовать возможности оптимизации вербального взаимодействия, можно опираться на общие правила ответов на вопросы и реплики. Следовательно, правильная нормативная грамотная логическая речь преподавателя является средством эффективного вербального воздействия на слушателя-студента, стимулирует его познавательно-интеллектуальную деятельность.

Кроме того, умение вербально правильно формулировать содержание своих контрольных требований (вопросов) дает возможность педагогу поддерживать интеллектуально-творческую атмосферу на занятии и избежать ситуаций, порождающих скептицизм относительно авторитета преподавателя, агрессию, непонимание, нежелание сотрудничать.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 Другие статьи из категории «Психология»



Комментарии (0)

одиннадцать + один =