Методы нанесения логотипа на одежду
Оцените статью:
Есть разные методы нанесения логотипа на одежду. Выбор сводится к двум основным вариантам: печать или вышивка. Но также учитываются тип, цвет ткани, дизайн рисунка и другие параметры, которые мы рассмотрим более подробно. Итак, основные виды нанесения логотипа на одежду:
- Вышивка. Машинная вышивка, которую можно заказать по ссылке https://www.amadey-print.ru/vyshivka/, – лучший способ нанести на одежду логотипы или эмблемы. Наносится на прочные ткани и выглядит более нарядно, элегантно, чем печать. Метод создает на одежде яркий, четкий и долговечный узор, который часто служит дольше, чем сама вещь. Работает по принципу ручной вышивки, но выполняется на специальной вышивальной машине с большим количеством игл. Файл с эскизом рисунка загружают на компьютер, управляющий вышивальной машиной, проходит автоматическую оцифровку и воспроизводится на одежде.
- Трафаретная печать (шелкография). Выполняется с помощью трафаретов (шаблонов) – деревянных или металлических рамок с натянутой сеткой из нейлона, предварительно обработанную перед началом печати для воссоздания дизайна. Этот метод дает качественный, стойкий результат и подходит для массового производства, но не выгоден для разовой печати. Лучше всего использовать для одноцветных рисунков, так как в многоцветных для каждого цвета изготовляется отдельный трафарет, что довольно трудоемко.
- Сублимация красителя (сублимационная печать). Метод сублимации красителя отлично подходит для больших и сложных рисунков. Используется для печати принта только на тонких светлых тканях и дает лучшие результаты на синтетических волокнах (нейлон, полиэстер). Специальные жидкие красители наносятся на копировальную бумагу, после полного высыхания переносятся на ткань под воздействием термопресса, что вызывает химический процесс сублимации красителя – переход его из твердого состояния в газообразное. При сублимации пигмент глубоко проникает в волокна ткани и окрашивает её напрямую, а не просто печатает поверх нее, как в трафаретной печати. Это гарантирует стойкий, прочный результат с четкими цветами и дизайном без ощущения пленки или шероховатости на поверхности одежды. Подходит для уникальных многоцветных рисунков с неограниченным количеством цветов и узоров.
- Прямая печать на одежде (Direct-To-Garment, DTG). Относительно новый метод печати в полиграфической промышленности, который дает хорошие результаты, особенно со сложными рисунками. Ткань остается гладкой, мягкой под рукой после печати. Не рекомендуется для темных тканей. Это процесс печати на текстиле с использованием специальной технологии струйной печати на водной основе, работающий по принципу бумажных принтеров. Одежда проходит через специальный принтер и водные текстильные чернила распыляются на ткань печатающей головкой в соответствии с заданным дизайном. Поскольку это цифровой процесс, печать более четкая и имеет более высокое разрешение или DPI, чем традиционные методы печати, такие как трафаретная печать. Поскольку чернила D2 на водной основе, они лучше всего подходят для печати на натуральных волокнах, таких как хлопок, бамбук, лен. Перед печатью одежду обычно подвергают предварительной обработке.
- Термопечать. Это печать с помощью термопресса, принцип действия которой похож на сублимацию красителя. Подходит для небольшого тиража и создания собственных дизайнов. Дает возможность получить яркие, долговечные принты сложных дизайнов с использованием всего спектра цветов. Копировальную бумагу с напечатанным рисунком прислоняют к ткани, обрабатывают термопрессом, чтобы перевести изображение на одежду. Как и другие методы, термопечать лучше всего работает на более тонких материалах и не подходит для тканей, чувствительных к высоким температурам. Нет ограничений в дизайне, рисунок получается качественный и стойкий, поверх принта на одежде остается прозрачная пленка.