Система Ховарда
Система Ховарда под названием «Пилотная школа» или еще известная как «Школа завтрашнего Дня», была придумана американским ученым Дональдом Ховардом. Благодаря своей направленности на преподавание общеобразовательных предметов на английском языке и погружению в мир иностранного языка, система быстро стала популярной во многих школах по всему земному шару. В основе системы лежит индивидуальный подход к обучению детей при помощи методических тетрадей, предназначенных исключительно для самостоятельной работы.
В России система активно практикуется в школах с уклоном на иностранные языки и гуманитарные науки, в которых преподавание практически всех предметов ведется на английском или других иностранных языках.
Образовательная программа «Пилотной школы» представлена двумя составляющими: преподаванием ряда предметов на русском (по стандартам отечественного образования) и преподаванием таких предметов, как английский язык, естественные, социальные науки, словообразование и математика исключительно на английском языке. В начальных классах школы математика и естественные науки преподаются детям на родном языке. Помимо основных предметов старшеклассники могут выбрать факультативы и дополнительно изучить другой иностранный язык, бизнес-математику, бухучет, риторику и т.д.
Система обучения по Ховарду по характеру многоуровневая. Ребенок за время обучения в школе проходит 12 ступеней (классов). Лишь только при стопроцентном усвоении материала ученик двигается дальше, самостоятельно работая над темой в собственном темпе. Задача преподавателя, ориентировать ученика на успех, мотивировать его и поставить перед ним только достижимые цели. Для контроля за успеваемостью вместо оценок принята шкала баллов. Право оценивать полученные знания предоставляется ученику. Ребенок в конце урока, советуясь с педагогом, решает вопрос о целесообразности повторения материала или возможности переходить к изучению следующей темы.
При преподавании английского языка как второго по системе Ховарда используются самые продвинутые и самые лучшие технологии преподавания. Уровень знаний английского языка у школьников проверяется при помощи диагностического тестирования, по итогам которого у преподавателя складывается картина о степени усвоения учениками материала.
За одну учебную четверть школьнику необходимо изучить порядка трех книжечек-методичек по всем предметам, а за учебный год не менее двенадцати.
Источник: www.vslinge.ru