Зарабатываем на продаже обуви
Обувной рынок – один из самых быстроразвивающихся рынков продукции в России: по статистике, каждый год население страны тратит на обувь на 7% больше средств, чем в прошлом году. Достигается это не столько за счёт увеличения количества проданных пар обуви, а прежде всего за счёт возрастающих продаж более качественной, а значит, и дорогой обуви. Потихоньку пустеют рынки, где продаётся дешёвая китайская обувь, и всё больше клиентов у бутиков современной и модной обуви. Мы предлагаем вам заработать на этом, открыв собственный обувной магазин. Товар можете купить оптом в интернет магазинах, к примеру barcelobiagi.com предлагает качественные обуви производства Испания.
Прежде всего нужно определиться с форматом вашего обувного магазина. Обувные магазины могут быть детскими, женскими или мужскими – конечно, можно продавать в одном магазине все виды обуви, но для этого вам нужно быть очень осведомлённым, чтобы разбираться в производителях детской, женской и мужской обуви. В начале работы магазина лучше всего сконцентрироваться на продажах одного вида обуви, но приобретать обувь разных производителей – так вы снизите риски от поступления некачественной партии обуви от одного производителя и предложите покупателям больший выбор продукции, что они, безусловно, оценят.
Второй этап в организации обувного магазина – выбор помещения под магазин. Конечно, можно арендовать небольшое помещение на обувном рынке, но, как уже говорилось выше, обувные рынки потихоньку вытесняются с рынка, и поэтому лучшим решением будет аренда помещения под бутик в одном из популярных торгово-развлекательных центров вашего города (конечно, это достаточно дорого, но и клиентов у вас будет много). После того, как вы арендуете помещение, нужно оборудовать его, во-первых, максимально удобно для покупателей (продумать расположение зеркал, пуфиков, стеллажей с обувью), во-вторых, стильно (глаз покупателя должен зацепиться за вывеску вашего магазина – в этом случае он точно не пройдёт мимо и купит несколько пар обуви).
Следующий шаг – подбор персонала. Персонал обувного магазина должен состоять из нескольких продавцов-консультантов и работника кассы, а также уборщицы и водителя (если нужно самостоятельно доставить приобретённую оптом партию товара в магазин). Продавцы-консультанты должны быть максимально осведомлены о всех тенденциях в мире моды и должны уметь разговаривать с клиентами так, чтобы они поняли все достоинства продаваемой в вашем магазине обуви (даже если этих достоинств на самом деле нет). На должность продавца-консультанта лучше всего подходят молодые девушки – они в курсе всех тенденций в мире моды и умеют действовать на клиентов своей красотой, да и заработную плату им можно платить не очень большую (по крайней мере, поначалу). На роль продавца, который будет работать с кассой и учётом товара, можно взять человека, имеющего базовый опыт работы с системами электронного учёта (например, 1С) и с хорошими познаниями в математике. Помните, именно от персонала будет зависеть количество продаваемой в вашем магазине обуви – чем персонал вежливее и обходительнее с клиентами, тем больше пар обуви удастся продать, а значит, тем больше будет ваша прибыль.
Четвёртый, последний этап в организации обувного магазина – реклама. Реклама – двигатель торговли: чем агрессивнее будет компания по продвижению магазина, тем больше людей узнает о вашем магазине, а значит, у вашего магазина будет больше клиентов. Реклама вашего магазина должна быть буквально везде: в региональных газетах и на местном телевидении, на стендах платной рекламы, и на билбордах. Особое внимание следует уделить рекламе бутика в торговом центре, где будет находиться магазин: можно заказать размещение растяжек с эмблемой вашего магазина между этажами торгово-развлекательного комплекса и заказать яркую и запоминающуюся вывеску, которая будет бросаться в глаза всем без исключения.
Как уже говорилось выше, рынок обувной продукции ежегодно увеличивается на 6-7% в денежном исчислении, а значит, на продаже обуви можно очень хорошо подзаработать. Главное, последовательно выполняйте все пункты бизнес-плана для магазина обуви, описанные выше, и через 16-18 месяцев все ваши вложения отобьются, после чего обувной магазин начнёт приносить солидную прибыль.
Видео к статье